19:12

А-46

админ один, модеров нет
Любые герои. "Я видел сон"

@темы: выполнено, Юлиан Минц

Комментарии
27.04.2012 в 13:52

Гость в 13:34,

Автор обозначил как стёб, да, но идея вообще-то ангстовая. Возникла из:
1) некоторой злости после чтения дискуссии про Аннерозе, что она должна была или не должна была, особенно в 26-ой. Подумалось, что уж в русской литературе тема "как корежит подростковую и женскую психику многолетнее насилие" вроде проработана тщательно. И будь у Аннерозе чуть больше темперамента - здравствуйте, Настасья Филипповна, кто Вас здесь зарежет?
2) а следом подумалось, что может потому Танака так и написал Аннерозе, что считал тему и без него проработанной? Шаг вправо - Достоевский, шаг влево - Травиата или еще кто. Хотя трудно рассуждать о серии романов, прочитав кусочки переводов...
27.04.2012 в 14:04

По-моему, дело в том, что автор еще и японец. Барышня Рокуномия, все дела. Чуть голову подняла - в кицунэ записали. Иной культурный подтекст.
27.04.2012 в 16:20

Автор с внелимитом №3 - боже, как чудесно! Отдельное спасибо за "Идиота"!
27.04.2012 в 16:30

И вовремя остановились, иначе вылетели бы в ООС.
27.04.2012 в 18:17

Гость в 16:30,

Там уже полный ООС, о чем автор честно предупредил. НеООСный Райнхард вполне мог забить на условности, сказать "будь счастлива, сестра! Кирхайс, Ройенталь - да хоть гарем заведи!"
27.04.2012 в 18:23

Гость в 13:35
И с обильным цитированием. У вас же просто чудесное совмещение канонов!!!

Оно само совместилось, и получилась одна большая цитата, не стилизация вперемешку с цитированием. В приложении все от ФМ кроме имен и одного слова, которое пришлось изменить.
Или Вы про цитирование ЛоГГ?
28.04.2012 в 07:55

Нет, вы правильно поняли. В скрытом цитировании старых мастеров нет ничего плохого, но если тексты наполовину состоят из цитат, они уже не кажутся высшим пилотажем. Использованный вами прием честнее и забавнее. Игра в чистом виде.
Но стоило бы везде поменять Рогожина на Ройенталя.
28.04.2012 в 08:45

Гость в 07:55

Автору показалось, что такие проговорки показывают, что герои как будто смутно помнят "другой сон, другую жизнь", поэтому они у меня проговариваются каждый в какой-то особо эмоциональный момент (хотя у ФМ вся эта сцена на таком накале, что просто искрит). Аннерозе называет Кирхайса князем, когда говорит про Аглаю Епанчину. Меклингер называет Аннерозу Настасьей Филипповной в самом конце, когда уже ошеломлен до крайности. А момент для оговорки "Рогожин" просто выбирался так: надо было подобрать, в какой момент она это выпаливает на одном дыхании. Для каждого из них из-под одного образа как бы проглядывает, проявляется другой. Ну а у Оберштайна вообще глюк - ему-то пришлось нового автора подбирать, так что он ассоциаций наглотался по полной, с его-то тщательностью в деталях
29.04.2012 в 19:41

Гость, 2012-04-28 в 08:45
Понимаю. Но почему-то именно Рогожин выпал из восприятия.
29.04.2012 в 20:29

Гость,

Вы правы. Автор (или как это называется?) долго (ну минут 15) бродил по тексту, меняя то там, то здесь обратно Ройенталя на Рогожина. все не нравилось. А назвать адмирала Рогожиным почему-то было важно - в конце концов, они тут единственные хоть чем-то в характерах совпадают. Ну и вот...
29.04.2012 в 21:36

Я видел сон

378 слов
29.04.2012 в 21:37

Последнее исполнение прекрасно! :hlop:
29.04.2012 в 21:58

оу,... спасибо третьему автору....

Заказчик
29.04.2012 в 22:16

Третий автор, это хорошо написано. Но именно написано, потому что имхо, вы чуточку переборщили с детским восприятием - всё-таки Оберштайн тут уже подросток. А это же всё же - яркость восприятия жизни, присущая детям. Так мог бы чувствовать слепой ребёнок, но не подросток во сне.
Во-вторых - очень читается сочувствие на грани жалости, им буквально весь текст пронизан, но непонятно - чьё оно. Это не Оберштайн жалеет себя, не врач - его, и не окружающие, получается - никто внутритекстово, вернее автор.
В-третьих - восприятие у Оберштайна уже перестроилось на визуальное, поэтому "слепой" сон, скорее будет восприниматься как незапомненный - потому что будет состоять из 20% информации, а сны и так частично стираются по пробуждении.
Но это, конечно, пинетки, а не сапоги :)
29.04.2012 в 22:43

Гость в 22:16,

автор предположил, что замена зрения аппаратурой сказалась на восприятии зрительных образов - они принимаются мозгом как информация, а не как переживание. Переживания, ощущения - остались, как и были до операций, за другими органами чувств. Он не стал зрячим оттого, что получил электронные глаза. Представьте человека, всю жизнь ходящего в 3Д-очках. Так что яркость восприятия, именно, присущая слепому ребенку. Автор исходит из того, что а) операции дали результат не в младенчестве, а лет в 7-8-9, представления об окружающем мире формировались раньше, б) случай Оберштайна первый, по крайней мере в Рейхе, когда зрение было не восстановлено после потери, а удалось от рождения слепому человеку вживить электронные глаза.
Про жалость - если напишете подробнее, в чем это проявилось в тексте, автор будет благодарен за критику. Мне-то казалось, что там минимум сочувствия (врач все-таки сочувствует), ни капли жалости и местами чисто Оберштайновское отношение к себе "не так было именно с ним - как всегда"
29.04.2012 в 23:40

Автор 378 слов, вы замечательный))
29.04.2012 в 23:52

Автор третьего текста - не жалость даже, а страх. Который вы не рефлексируете и не отделяете - страх потерять зрение или его в принципе не иметь, отсюда и преувеличенность вашего собственного, авторского акцента, который отозвавшийся гость оценивает только как жалость.

И я не считаю, что случай первый. С чего бы, собственно. Оберштайн даже не титулованный дворянин, по косвенным свидетельствам не из столицы, особого богатства тоже не замеченно.
Незачем исключительность персонажу приписывать. Незачем. Особенно если цель, даже неосознанная, в сочувствии-сожалении.

Со временем операций вроде бы не ошибаетесь, хотя 9-10 лет уже перебор, с моей точки зрения. 7-8 при начале активных мероприятий даже чуть раньше, это уже вполне.
Но зрением Оберштайн пользуется, как и "нормальные" люди, как бы то ни было.
Впрочем, у вас обоснуй на мозге завязан, как понимаю?

И последняя фраза мне нравится. При том, что я соглашусь с гостем-комментатором - вы перестарались в красивостях в описаниях. Так и хочется спросить, чем, по вашему мнению, должна пахнуть собачья преданность, например. И запахи космоса тоже, поскольку не до лирики в подобных ситуациях, особенно если акцент восприятия не эмоциональный, а рассудочный.

другой гость.
29.04.2012 в 23:58

21:36378 слов - отлично.
30.04.2012 в 00:39

Другой гость,

Ну да, да... Вижу целый мир - а пишу фигню какую-то. Объяснять - глупо, писать подробнее - совсем графомуть получится. Понимаю, что есть общее впечатление, и его на кусочки не растащишь - но если разберете именно по тексту, где страх, автор будет благодарен. Потому что я его действительно не рефлексирую. Автор читал, что примерно 60% снов слепых людей (были такие исследования) связаны именно с чувством страха перед окружающим миром. А вот что текст отражает страх потерять или не иметь зрение - не вижу.

все-таки попробую ответить по Вашим тезисам.

И я не считаю, что случай первый.
Автор исходил из того, что "гольденбаумовские законы" перестали действовать не так давно (их ведь так и не отменили к началу канона?) и обществу нужно время для 2 переходов: сначала от "уничтожение неполноценных генов" к "так и быть, живите" и затем от "так и быть, живите" к попыткам лечить или компенсировать генетические/врожденные дефекты. Плюс сложность самого лечения. В общем автор исходил из того, что это был во многом эксперимент. И движущей силой были не деньги, а с одной стороны - "научный интерес" врача, с другой - готовность выдерживать сложное и болезненное лечение.

Незачем исключительность персонажу приписывать. Незачем. Особенно если цель, даже неосознанная, в сочувствии-сожалении.
Ну то, что он там один такой, в каноне - это все-таки факт. Его можно жалеть, сочувствовать, любить, ненавидеть, презирать, но вот считать "типичным представителем" у меня не получается. Кстати, именно за зрение мне Оберштайна не жалко. Мне его жалко за то, что он считает свою историю индульгенцией, чтобы душу себе покалечить. И другим заодно, что вызывает уже совсем иные чувства.

Но зрением Оберштайн пользуется, как и "нормальные" люди, как бы то ни было.
Впрочем, у вас обоснуй на мозге завязан, как понимаю?


На мозге. На том, что другие центры задействованы в обработке поступающей информации. Только не спрашивайте, какие именно - я не спец, но по моему на современном уровне развития науки и спец не ответит на многие вопросы по мозгу.

Что-то трактат получился. Про собачью преданность хоть в отдельный коммент снесу, что ли.
30.04.2012 в 01:17

автор предположил, что замена зрения аппаратурой сказалась на восприятии зрительных образов - они принимаются мозгом как информация, а не как переживание.

Кажется, автор путает переживание и ощущение. Разберитесь, пожалуйста, где происходит сдвижка понятий восприятие-ощущение-переживание.

Кстати, зрительные образы, так же, как, например, тактильные воспринимаются мозгом как информация, а потом уже интерпретируются. Вы хотите сказать, что у Оберштайна с функциями мозга не все в порядке?

Автор исходил из того, что "гольденбаумовские законы" перестали действовать не так давно (их ведь так и не отменили к началу канона?) и обществу нужно время для 2 переходов: сначала от "уничтожение неполноценных генов" к "так и быть, живите" и затем от "так и быть, живите" к попыткам лечить или компенсировать генетические/врожденные дефекты.

Автор, и здесь наши точки зрения разнятся. Видимо, сам механизм работы гольденбаумовских законов я вижу несколько иным. Бесспорно, при самом Рудольфе могло быть и поголовное уничтожение генетически неполноценных, но я уверен, что уже через несколько лет после его смерти ситуация начала меняться. И потом, я уверен, акцент был не только и не столько на генетику, но в большей мере на неспособность существовать без посторонней помощи.

Вы читали "Выбраковку" Дивова? Там описаны законы если не идентичные, то уж всяко чем-то напоминающие те, что провел Гольденбаум. Никакого уничтожения неполноценных генов не происходит, буде человек способен приносить пользу обществу, максимум, что ему грозит - это стерилизация и/или ограничение в правах. Да и то это касается только тех, чья генетическая неполноценность была бы подтверждена медицинским освидетельствованием.

Также выбраковка не задевает тех, у кого достаточно финансов на протезирование или лечение (полное или частичное). Посудите сами, Фронтир велик, и работать там кому-то надо. В самые худшие годы действия гольденбаумовских установок людей с неполноценными генами могли высылать туда, но уж никак не уничтожать.

Кстати, приставка "фон" ко времени начала сериала вполне даже являлась достаточной защитой против любых репрессивных мер.

И напоследок. Высказанное мной вполне укладывается в рамки канона, ибо во время той встречи с демонстрацией протезов Оберштайн говорит только о том, что было бы с ним во времена Рудольфа. В таймлайне ему максимум грозил бы запрет на службу в армии (в некоторых видах войск).

другой мимокрокодил, в ленте ранее не появлявшийся. Называйте меня глубоко южным мимокрокодилом. %)
30.04.2012 в 01:17

Автор, вы мне интересны, и, кажется, я вас знаю. Надеюсь узнать все точно при деаноне, если он будет. А пока просто спасибо.
другой гость</i>
30.04.2012 в 01:29

Другой гость,

не догадался предыдущий коммент-простыню убрать под море, этот убираю

про собачью преданность
30.04.2012 в 02:03

Глубоко южный мимокрокодил,

теперь все рассуждения убираю под море, чтобы не забыть потом, если длинно получится

читать дальше
30.04.2012 в 02:06

Другой гость,

у меня почему-то чувство, что я Вас тоже знаю - ну в смысле по нику конечно. Да я тут уже пару раз спалился, так что меня угадать нетрудно.

Кому интересно - могу открыться в умыл.
30.04.2012 в 02:18

Вы разговариваете с двумя людьми, а не с одним))
30.04.2012 в 02:33

[L]Гость в 02:18[/L],

Эээ... автор разговаривал с Гостем в 22:16, Другим гостем и Глубоко южным мимокрокодилом. Итого в дискуссии, по мнению автора, участвовали 4 человека. Возможно, другой гость - это уже пятый человек, сложно так ориентироваться. В любом случае, поскольку комменты открыты для всех, автор исходил из того, что количество участников не определено.

Или это "нас всегда двое, угадай кто мы"?
30.04.2012 в 04:32

Простынка от глубоко южного мимокрокодила
30.04.2012 в 08:11

Автор, уже не могу сказать, кто я из ваших гостей)) Я тот, кому нравится ваша зарисовка как целое, и кто хотел бы убедиться, что правильно узнал автора.
Мне кажется, что возражения Глубоко южного мимокрокодила основываются не на исполнении, а на вторичных вещах: его собственных ассоциациях (которых у меня, например, при чтении не было, вернее, были, но совсем другие) и ваших словах в последующих комментах. К самой зарисовке они не имеют никакого отношения, поэтому то, что он вам говорит, напомнило мне мелькнувшую где-то поблизости частушку про обвинение в преступлении на основании конспекта ваших утренних мыслей.
Впрочем, читать ваш разговор все равно интересно))
30.04.2012 в 08:57

По-моему тут уже все спалились - и автор, и комментаторы. :haha:
30.04.2012 в 09:41

Ну и ладно)) Анонимность всегда относительна))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail