Автор обозначил как стёб, да, но идея вообще-то ангстовая. Возникла из: 1) некоторой злости после чтения дискуссии про Аннерозе, что она должна была или не должна была, особенно в 26-ой. Подумалось, что уж в русской литературе тема "как корежит подростковую и женскую психику многолетнее насилие" вроде проработана тщательно. И будь у Аннерозе чуть больше темперамента - здравствуйте, Настасья Филипповна, кто Вас здесь зарежет? 2) а следом подумалось, что может потому Танака так и написал Аннерозе, что считал тему и без него проработанной? Шаг вправо - Достоевский, шаг влево - Травиата или еще кто. Хотя трудно рассуждать о серии романов, прочитав кусочки переводов...
Там уже полный ООС, о чем автор честно предупредил. НеООСный Райнхард вполне мог забить на условности, сказать "будь счастлива, сестра! Кирхайс, Ройенталь - да хоть гарем заведи!"
Гость в 13:35 И с обильным цитированием. У вас же просто чудесное совмещение канонов!!!
Оно само совместилось, и получилась одна большая цитата, не стилизация вперемешку с цитированием. В приложении все от ФМ кроме имен и одного слова, которое пришлось изменить. Или Вы про цитирование ЛоГГ?
Нет, вы правильно поняли. В скрытом цитировании старых мастеров нет ничего плохого, но если тексты наполовину состоят из цитат, они уже не кажутся высшим пилотажем. Использованный вами прием честнее и забавнее. Игра в чистом виде. Но стоило бы везде поменять Рогожина на Ройенталя.
Автору показалось, что такие проговорки показывают, что герои как будто смутно помнят "другой сон, другую жизнь", поэтому они у меня проговариваются каждый в какой-то особо эмоциональный момент (хотя у ФМ вся эта сцена на таком накале, что просто искрит). Аннерозе называет Кирхайса князем, когда говорит про Аглаю Епанчину. Меклингер называет Аннерозу Настасьей Филипповной в самом конце, когда уже ошеломлен до крайности. А момент для оговорки "Рогожин" просто выбирался так: надо было подобрать, в какой момент она это выпаливает на одном дыхании. Для каждого из них из-под одного образа как бы проглядывает, проявляется другой. Ну а у Оберштайна вообще глюк - ему-то пришлось нового автора подбирать, так что он ассоциаций наглотался по полной, с его-то тщательностью в деталях
Вы правы. Автор (или как это называется?) долго (ну минут 15) бродил по тексту, меняя то там, то здесь обратно Ройенталя на Рогожина. все не нравилось. А назвать адмирала Рогожиным почему-то было важно - в конце концов, они тут единственные хоть чем-то в характерах совпадают. Ну и вот...
Третий автор, это хорошо написано. Но именно написано, потому что имхо, вы чуточку переборщили с детским восприятием - всё-таки Оберштайн тут уже подросток. А это же всё же - яркость восприятия жизни, присущая детям. Так мог бы чувствовать слепой ребёнок, но не подросток во сне. Во-вторых - очень читается сочувствие на грани жалости, им буквально весь текст пронизан, но непонятно - чьё оно. Это не Оберштайн жалеет себя, не врач - его, и не окружающие, получается - никто внутритекстово, вернее автор. В-третьих - восприятие у Оберштайна уже перестроилось на визуальное, поэтому "слепой" сон, скорее будет восприниматься как незапомненный - потому что будет состоять из 20% информации, а сны и так частично стираются по пробуждении. Но это, конечно, пинетки, а не сапоги
автор предположил, что замена зрения аппаратурой сказалась на восприятии зрительных образов - они принимаются мозгом как информация, а не как переживание. Переживания, ощущения - остались, как и были до операций, за другими органами чувств. Он не стал зрячим оттого, что получил электронные глаза. Представьте человека, всю жизнь ходящего в 3Д-очках. Так что яркость восприятия, именно, присущая слепому ребенку. Автор исходит из того, что а) операции дали результат не в младенчестве, а лет в 7-8-9, представления об окружающем мире формировались раньше, б) случай Оберштайна первый, по крайней мере в Рейхе, когда зрение было не восстановлено после потери, а удалось от рождения слепому человеку вживить электронные глаза. Про жалость - если напишете подробнее, в чем это проявилось в тексте, автор будет благодарен за критику. Мне-то казалось, что там минимум сочувствия (врач все-таки сочувствует), ни капли жалости и местами чисто Оберштайновское отношение к себе "не так было именно с ним - как всегда"
Автор третьего текста - не жалость даже, а страх. Который вы не рефлексируете и не отделяете - страх потерять зрение или его в принципе не иметь, отсюда и преувеличенность вашего собственного, авторского акцента, который отозвавшийся гость оценивает только как жалость.
И я не считаю, что случай первый. С чего бы, собственно. Оберштайн даже не титулованный дворянин, по косвенным свидетельствам не из столицы, особого богатства тоже не замеченно. Незачем исключительность персонажу приписывать. Незачем. Особенно если цель, даже неосознанная, в сочувствии-сожалении.
Со временем операций вроде бы не ошибаетесь, хотя 9-10 лет уже перебор, с моей точки зрения. 7-8 при начале активных мероприятий даже чуть раньше, это уже вполне. Но зрением Оберштайн пользуется, как и "нормальные" люди, как бы то ни было. Впрочем, у вас обоснуй на мозге завязан, как понимаю?
И последняя фраза мне нравится. При том, что я соглашусь с гостем-комментатором - вы перестарались в красивостях в описаниях. Так и хочется спросить, чем, по вашему мнению, должна пахнуть собачья преданность, например. И запахи космоса тоже, поскольку не до лирики в подобных ситуациях, особенно если акцент восприятия не эмоциональный, а рассудочный.
Ну да, да... Вижу целый мир - а пишу фигню какую-то. Объяснять - глупо, писать подробнее - совсем графомуть получится. Понимаю, что есть общее впечатление, и его на кусочки не растащишь - но если разберете именно по тексту, где страх, автор будет благодарен. Потому что я его действительно не рефлексирую. Автор читал, что примерно 60% снов слепых людей (были такие исследования) связаны именно с чувством страха перед окружающим миром. А вот что текст отражает страх потерять или не иметь зрение - не вижу.
все-таки попробую ответить по Вашим тезисам.
И я не считаю, что случай первый. Автор исходил из того, что "гольденбаумовские законы" перестали действовать не так давно (их ведь так и не отменили к началу канона?) и обществу нужно время для 2 переходов: сначала от "уничтожение неполноценных генов" к "так и быть, живите" и затем от "так и быть, живите" к попыткам лечить или компенсировать генетические/врожденные дефекты. Плюс сложность самого лечения. В общем автор исходил из того, что это был во многом эксперимент. И движущей силой были не деньги, а с одной стороны - "научный интерес" врача, с другой - готовность выдерживать сложное и болезненное лечение.
Незачем исключительность персонажу приписывать. Незачем. Особенно если цель, даже неосознанная, в сочувствии-сожалении. Ну то, что он там один такой, в каноне - это все-таки факт. Его можно жалеть, сочувствовать, любить, ненавидеть, презирать, но вот считать "типичным представителем" у меня не получается. Кстати, именно за зрение мне Оберштайна не жалко. Мне его жалко за то, что он считает свою историю индульгенцией, чтобы душу себе покалечить. И другим заодно, что вызывает уже совсем иные чувства.
Но зрением Оберштайн пользуется, как и "нормальные" люди, как бы то ни было. Впрочем, у вас обоснуй на мозге завязан, как понимаю?
На мозге. На том, что другие центры задействованы в обработке поступающей информации. Только не спрашивайте, какие именно - я не спец, но по моему на современном уровне развития науки и спец не ответит на многие вопросы по мозгу.
Что-то трактат получился. Про собачью преданность хоть в отдельный коммент снесу, что ли.
автор предположил, что замена зрения аппаратурой сказалась на восприятии зрительных образов - они принимаются мозгом как информация, а не как переживание.
Кажется, автор путает переживание и ощущение. Разберитесь, пожалуйста, где происходит сдвижка понятий восприятие-ощущение-переживание.
Кстати, зрительные образы, так же, как, например, тактильные воспринимаются мозгом как информация, а потом уже интерпретируются. Вы хотите сказать, что у Оберштайна с функциями мозга не все в порядке?
Автор исходил из того, что "гольденбаумовские законы" перестали действовать не так давно (их ведь так и не отменили к началу канона?) и обществу нужно время для 2 переходов: сначала от "уничтожение неполноценных генов" к "так и быть, живите" и затем от "так и быть, живите" к попыткам лечить или компенсировать генетические/врожденные дефекты.
Автор, и здесь наши точки зрения разнятся. Видимо, сам механизм работы гольденбаумовских законов я вижу несколько иным. Бесспорно, при самом Рудольфе могло быть и поголовное уничтожение генетически неполноценных, но я уверен, что уже через несколько лет после его смерти ситуация начала меняться. И потом, я уверен, акцент был не только и не столько на генетику, но в большей мере на неспособность существовать без посторонней помощи.
Вы читали "Выбраковку" Дивова? Там описаны законы если не идентичные, то уж всяко чем-то напоминающие те, что провел Гольденбаум. Никакого уничтожения неполноценных генов не происходит, буде человек способен приносить пользу обществу, максимум, что ему грозит - это стерилизация и/или ограничение в правах. Да и то это касается только тех, чья генетическая неполноценность была бы подтверждена медицинским освидетельствованием.
Также выбраковка не задевает тех, у кого достаточно финансов на протезирование или лечение (полное или частичное). Посудите сами, Фронтир велик, и работать там кому-то надо. В самые худшие годы действия гольденбаумовских установок людей с неполноценными генами могли высылать туда, но уж никак не уничтожать.
Кстати, приставка "фон" ко времени начала сериала вполне даже являлась достаточной защитой против любых репрессивных мер.
И напоследок. Высказанное мной вполне укладывается в рамки канона, ибо во время той встречи с демонстрацией протезов Оберштайн говорит только о том, что было бы с ним во времена Рудольфа. В таймлайне ему максимум грозил бы запрет на службу в армии (в некоторых видах войск).
другой мимокрокодил, в ленте ранее не появлявшийся. Называйте меня глубоко южным мимокрокодилом. %)
не догадался предыдущий коммент-простыню убрать под море, этот убираю
про собачью преданность чем, по вашему мнению, должна пахнуть собачья преданность, например. И запахи космоса тоже
а черт ее знает, чем она должна пахнуть. Говорим же мы "с собачьей преданностью в глазах", хотя в глазах только зрачок и радужка, а преданности никакой нет. Переносим абстрактное понятие на сопутствующий визуальный образ. А здесь перенос не на визуальные образы, а на обонятельные. Поскольку работают оставшиеся 4 чувства, они обострены, а запахи вообще хорошо запоминаются и легко образуют в мозгу ассоциативные связи (это автор где-то читал). И еще автору кажется, что у Оберштайна в детстве могла быть собака-поводырь. Это даже было в тексте драббла, но потом было выброшено именно для борьбы с длиннотами и красивостями. Про запахи космоса - имеется в виду тот момент, когда он с Изерлона сматывается в компании двух рядовых, которым сказочно повезло попасться ему под руку в этот момент. Опять же автор кается за корявое исполнение. Почему у Оберштайна именно этот момент начал ассоциироваться со звездами - тоже черт его знает...
акцент восприятия не эмоциональный, а рассудочный
Ну то, что Оберштайну для работы наиболее удобен образ этакого вселенского зла, чуждого эмоций обычных людей, и он его успешно культивирует как в каноне, так и в фаноне, автор уже заметил. Но наивный автор почему-то поперек всего фандома верит Оберштайну, когда он говорит про ненависть к Рейху и Гольденбаумам, и не верит, когда он делает морду кирпичом абсолютно бесстрастное лицо. Оба акцента восприятия там автору мерещатся, только один на виду, а другой нет.
Ну и уж совсем до кучи - этот драббл (или это уже мини?) вообще "не должен был жить, как Оберштайн или Ройенталь". Автор как-то обмолвился про параллель Оберштайн - пятый прокуратор Иудеи, и пытался написать на эту тему "Сны Оберштайна", где Оберштайну снилось бы, что он Пилат, Ян - Мастер, ну и так далее... И почему-то у автора никак не получалось написать, что Оберштайн видит во сне то или это. Задумался, какие сны может видеть Оберштайн - и получилось вот это, в качестве предисловия к основной части, чтобы было понятно, почему у него в снах голоса, звуки, запахи - а лиц нет. Так что это вообще обоснуй к еще не написанному тексту, а ему уже собственный обоснуй нужен. Наверно, автору надо прекратить спамить своими текстами и заняться чем-нибудь общественно полезным. Пособие по управлению и работе с персоналом написать, например.
теперь все рассуждения убираю под море, чтобы не забыть потом, если длинно получится
читать дальше по поводу механизма гольденбаумовских законов можно обсуждать долго. У нас вроде законы другие, но посещение детдома для слепых и слабовидящих детей (очень хорошего, с внимательным чутким персоналом, нормальным финансированием и т.п.) произвело на автора впечатление. Наше общество не рвется срочно подумать, что можно сделать для адаптации инвалидов в обычную жизнь. Почему общество Старого Рейха будет более гуманным? Не вижу. Поэтому исхожу из того, что научной и практической школе с сильными корнями и традициями там взяться неоткуда. И она только-только зарождается. И это не вопрос только финансов. Это вопрос многолетних целенаправленных научных исследований. А у них война тянет ресурсы, на науку не хватает.
В таймлайне ему максимум грозил бы запрет на службу в армии Если считать, что практика протезирования развита и случай является заурядным - да. Если считать, что развита только практика протезирования взрослых после ранений - ему грозило примерно то, что нам продемонстрировали на болезненном родственнике Хильды, который пытался всех взорвать - не помню имени. Психологическая деформация на почве.
Дивова автор не читал.
зрительные образы, так же, как, например, тактильные воспринимаются мозгом как информация Знания автора в этой области ограничиваются парой популярных книжек типа Rewiring Your Brain или Brain that Changes Itself. Из которых автор вынес такое мнение, что пока что как именно работает мозг - вопрос открытый. Но не будучи специалистом, автор даже не возьмется обсуждать. Пусть это будет такой же тайной, как вылетающие в открытый космос люди, которые кричат и цепляются за края пробоины - есть в каноне такая сцена.
Эээ... автор разговаривал с Гостем в 22:16, Другим гостем и Глубоко южным мимокрокодилом. Итого в дискуссии, по мнению автора, участвовали 4 человека. Возможно, другой гость - это уже пятый человек, сложно так ориентироваться. В любом случае, поскольку комменты открыты для всех, автор исходил из того, что количество участников не определено.
Простынка от глубоко южного мимокрокодила1. Психологическая деформация на почве. Автор, не путайте синее с соленым. Помнится, ситуация с бароном Кюммелем и для сериала не стандартна, не зря же Меклингер вслух удивлялся, что у Хайнриха нет никаких увлечений, хобби или близких людей. Во многом те формы, которые приняла психологическая деформация Кюммеля - дело рук терраистов.
Упрощая, в случае неизлечимой болезни, увечья etc. срабатывает один из нескольких механизмов. Или человек начинает бороться, заставляя себя и окружающих забыть о своей неполноценности (примеров множество, тот же Джордж Гордон Байрон или Кристофер Рив, продолживший работать в кино и на телевидении даже будучи полностью парализованным ниже плеч). Или человек начинает жалеть себя, опускает руки и постепенно подыхает, как, я полагаю, это делал Кюммель до прихода в дом сиделки-терраистки ("...чтобы отринуть власть тяготения, быть способным летать в огромном небе. Планета-мать, покинутая, такая зеленая в прошлом..."). Из таких вот саможалеющих и получаются порой при должной психообработке террористы-смертники.
Таки вы относите Оберштайна ко второй категории? Судя по цитате: Кстати, именно за зрение мне Оберштайна не жалко. Мне его жалко за то, что он считает свою историю индульгенцией, чтобы душу себе покалечить. И другим заодно, что вызывает уже совсем иные чувства., то так и есть. Странно, я явственно вижу обратное.
Кстати, а можете привести пример того, как именно и кому Оберштайн душу-то калечит? И где - хотя бы намеком - дается понять, что он считает увечье индульгенцией?
2. Пусть это будет такой же тайной, как вылетающие в открытый космос люди, которые кричат и цепляются за края пробоины - есть в каноне такая сцена.
Не понял, честно говоря, что вас удивляет в этой сцене. Вот так вот сразу не вспомню, были ли в истории космонавтики случаи гибели экипажа корабля в космосе при нарушении герметичности, но, насколько я могу вспомнить, случаи нарушения герметичности обшивки самолета на очень большой высоте были. Из-за разницы в давлении воздух устремляется к пробоине вместе с различными предметами - мелкими и не очень. А так как воздух еще какое-то время в помещении есть (он не может покинуть отсек вот так просто, мгновенно, весь и сразу), то вскрикнуть человек вполне может успеть.
3. Теперь о финансировании и прочих вопросах, поднимавшихся в первой части вашего послания мне лично. Если научная и практическая школы там только зарождаются, то откуда, скажите мне, взялись те же протезы конечностей или электронные глаза военного министра? Думаю, их предшественники существовали еще со времен Федерации, с трудом пережили правление Рудольфа, а потом постепенно адаптировались, переориентировавшись на армейские нужды. Ведь никто, согласитесь, не отпустит своих детей в армию того государства, которое совершенно не помогает своим ветеранам и пострадавшим в ходе военных действий.
Или вы исходите из фандомного стереотипа "В Рейхе с медициной полный швах"?
4. как именно работает мозг - вопрос открытый
В какой-то степени вы правы, но.
Лично меня в вашем утверждении автор предположил, что замена зрения аппаратурой сказалась на восприятии зрительных образов - они принимаются мозгом как информация, а не как переживание выносит именно то, что я уже пытался объяснить выше. Видимо, безуспешно. Тогда пойдем от противного. Допустим, мозг действительно воспринимает сигналы, поступающие от органов чувств как готовые эмоции (переживания), а интерпретацией сигналов не занимается от слова совсем. Тогда при виде симпатичненькой собачонки у всех - поголовно! - возникнет реакция вроде: "Ах, какое ми-ми-ми! Ути-пути, какие мы красивые!", а реакция "Как же эта четырехлапая тварь похожа на ту, которая покусала меня, и после того пришлось пройти курс уколов! Ненавижу!" - суть патология. Вам это не кажется нелепым?
А из литературы почитайте, к примеру, "Лекции о работе головного мозга" Симонова Павла Васильевича, книгу 1998 года. Механизм возникновения эмоций там описан довольно-таки понятно.
Возможно, вы имели в виду, что грубая, первичная обработка зрительного сигнала производится самим глазом? Но, опять же, это не переживание-эмоция, а частичная и очень грубая интерпретация. По сути, глаз передает мозгу двенадцать грубых набросков, из которых уже мозг создает цельную картинку. То есть, говоря о каноне, недостаточно одного лишь подсоединения электронных контактов к нервам, необходим еще и аппарат первичной обработки. И логично предположить, что протезистам мира Легенды удалось создать более или менее полноценный аналог естественного механизма.
Автор, уже не могу сказать, кто я из ваших гостей)) Я тот, кому нравится ваша зарисовка как целое, и кто хотел бы убедиться, что правильно узнал автора. Мне кажется, что возражения Глубоко южного мимокрокодила основываются не на исполнении, а на вторичных вещах: его собственных ассоциациях (которых у меня, например, при чтении не было, вернее, были, но совсем другие) и ваших словах в последующих комментах. К самой зарисовке они не имеют никакого отношения, поэтому то, что он вам говорит, напомнило мне мелькнувшую где-то поблизости частушку про обвинение в преступлении на основании конспекта ваших утренних мыслей. Впрочем, читать ваш разговор все равно интересно))
Автор обозначил как стёб, да, но идея вообще-то ангстовая. Возникла из:
1) некоторой злости после чтения дискуссии про Аннерозе, что она должна была или не должна была, особенно в 26-ой. Подумалось, что уж в русской литературе тема "как корежит подростковую и женскую психику многолетнее насилие" вроде проработана тщательно. И будь у Аннерозе чуть больше темперамента - здравствуйте, Настасья Филипповна, кто Вас здесь зарежет?
2) а следом подумалось, что может потому Танака так и написал Аннерозе, что считал тему и без него проработанной? Шаг вправо - Достоевский, шаг влево - Травиата или еще кто. Хотя трудно рассуждать о серии романов, прочитав кусочки переводов...
Там уже полный ООС, о чем автор честно предупредил. НеООСный Райнхард вполне мог забить на условности, сказать "будь счастлива, сестра! Кирхайс, Ройенталь - да хоть гарем заведи!"
И с обильным цитированием. У вас же просто чудесное совмещение канонов!!!
Оно само совместилось, и получилась одна большая цитата, не стилизация вперемешку с цитированием. В приложении все от ФМ кроме имен и одного слова, которое пришлось изменить.
Или Вы про цитирование ЛоГГ?
Но стоило бы везде поменять Рогожина на Ройенталя.
Автору показалось, что такие проговорки показывают, что герои как будто смутно помнят "другой сон, другую жизнь", поэтому они у меня проговариваются каждый в какой-то особо эмоциональный момент (хотя у ФМ вся эта сцена на таком накале, что просто искрит). Аннерозе называет Кирхайса князем, когда говорит про Аглаю Епанчину. Меклингер называет Аннерозу Настасьей Филипповной в самом конце, когда уже ошеломлен до крайности. А момент для оговорки "Рогожин" просто выбирался так: надо было подобрать, в какой момент она это выпаливает на одном дыхании. Для каждого из них из-под одного образа как бы проглядывает, проявляется другой. Ну а у Оберштайна вообще глюк - ему-то пришлось нового автора подбирать, так что он ассоциаций наглотался по полной, с его-то тщательностью в деталях
Понимаю. Но почему-то именно Рогожин выпал из восприятия.
Вы правы. Автор (или как это называется?) долго (ну минут 15) бродил по тексту, меняя то там, то здесь обратно Ройенталя на Рогожина. все не нравилось. А назвать адмирала Рогожиным почему-то было важно - в конце концов, они тут единственные хоть чем-то в характерах совпадают. Ну и вот...
378 слов
Заказчик
Во-вторых - очень читается сочувствие на грани жалости, им буквально весь текст пронизан, но непонятно - чьё оно. Это не Оберштайн жалеет себя, не врач - его, и не окружающие, получается - никто внутритекстово, вернее автор.
В-третьих - восприятие у Оберштайна уже перестроилось на визуальное, поэтому "слепой" сон, скорее будет восприниматься как незапомненный - потому что будет состоять из 20% информации, а сны и так частично стираются по пробуждении.
Но это, конечно, пинетки, а не сапоги
автор предположил, что замена зрения аппаратурой сказалась на восприятии зрительных образов - они принимаются мозгом как информация, а не как переживание. Переживания, ощущения - остались, как и были до операций, за другими органами чувств. Он не стал зрячим оттого, что получил электронные глаза. Представьте человека, всю жизнь ходящего в 3Д-очках. Так что яркость восприятия, именно, присущая слепому ребенку. Автор исходит из того, что а) операции дали результат не в младенчестве, а лет в 7-8-9, представления об окружающем мире формировались раньше, б) случай Оберштайна первый, по крайней мере в Рейхе, когда зрение было не восстановлено после потери, а удалось от рождения слепому человеку вживить электронные глаза.
Про жалость - если напишете подробнее, в чем это проявилось в тексте, автор будет благодарен за критику. Мне-то казалось, что там минимум сочувствия (врач все-таки сочувствует), ни капли жалости и местами чисто Оберштайновское отношение к себе "не так было именно с ним - как всегда"
И я не считаю, что случай первый. С чего бы, собственно. Оберштайн даже не титулованный дворянин, по косвенным свидетельствам не из столицы, особого богатства тоже не замеченно.
Незачем исключительность персонажу приписывать. Незачем. Особенно если цель, даже неосознанная, в сочувствии-сожалении.
Со временем операций вроде бы не ошибаетесь, хотя 9-10 лет уже перебор, с моей точки зрения. 7-8 при начале активных мероприятий даже чуть раньше, это уже вполне.
Но зрением Оберштайн пользуется, как и "нормальные" люди, как бы то ни было.
Впрочем, у вас обоснуй на мозге завязан, как понимаю?
И последняя фраза мне нравится. При том, что я соглашусь с гостем-комментатором - вы перестарались в красивостях в описаниях. Так и хочется спросить, чем, по вашему мнению, должна пахнуть собачья преданность, например. И запахи космоса тоже, поскольку не до лирики в подобных ситуациях, особенно если акцент восприятия не эмоциональный, а рассудочный.
другой гость.
Ну да, да... Вижу целый мир - а пишу фигню какую-то. Объяснять - глупо, писать подробнее - совсем графомуть получится. Понимаю, что есть общее впечатление, и его на кусочки не растащишь - но если разберете именно по тексту, где страх, автор будет благодарен. Потому что я его действительно не рефлексирую. Автор читал, что примерно 60% снов слепых людей (были такие исследования) связаны именно с чувством страха перед окружающим миром. А вот что текст отражает страх потерять или не иметь зрение - не вижу.
все-таки попробую ответить по Вашим тезисам.
И я не считаю, что случай первый.
Автор исходил из того, что "гольденбаумовские законы" перестали действовать не так давно (их ведь так и не отменили к началу канона?) и обществу нужно время для 2 переходов: сначала от "уничтожение неполноценных генов" к "так и быть, живите" и затем от "так и быть, живите" к попыткам лечить или компенсировать генетические/врожденные дефекты. Плюс сложность самого лечения. В общем автор исходил из того, что это был во многом эксперимент. И движущей силой были не деньги, а с одной стороны - "научный интерес" врача, с другой - готовность выдерживать сложное и болезненное лечение.
Незачем исключительность персонажу приписывать. Незачем. Особенно если цель, даже неосознанная, в сочувствии-сожалении.
Ну то, что он там один такой, в каноне - это все-таки факт. Его можно жалеть, сочувствовать, любить, ненавидеть, презирать, но вот считать "типичным представителем" у меня не получается. Кстати, именно за зрение мне Оберштайна не жалко. Мне его жалко за то, что он считает свою историю индульгенцией, чтобы душу себе покалечить. И другим заодно, что вызывает уже совсем иные чувства.
Но зрением Оберштайн пользуется, как и "нормальные" люди, как бы то ни было.
Впрочем, у вас обоснуй на мозге завязан, как понимаю?
На мозге. На том, что другие центры задействованы в обработке поступающей информации. Только не спрашивайте, какие именно - я не спец, но по моему на современном уровне развития науки и спец не ответит на многие вопросы по мозгу.
Что-то трактат получился. Про собачью преданность хоть в отдельный коммент снесу, что ли.
Кажется, автор путает переживание и ощущение. Разберитесь, пожалуйста, где происходит сдвижка понятий восприятие-ощущение-переживание.
Кстати, зрительные образы, так же, как, например, тактильные воспринимаются мозгом как информация, а потом уже интерпретируются. Вы хотите сказать, что у Оберштайна с функциями мозга не все в порядке?
Автор исходил из того, что "гольденбаумовские законы" перестали действовать не так давно (их ведь так и не отменили к началу канона?) и обществу нужно время для 2 переходов: сначала от "уничтожение неполноценных генов" к "так и быть, живите" и затем от "так и быть, живите" к попыткам лечить или компенсировать генетические/врожденные дефекты.
Автор, и здесь наши точки зрения разнятся. Видимо, сам механизм работы гольденбаумовских законов я вижу несколько иным. Бесспорно, при самом Рудольфе могло быть и поголовное уничтожение генетически неполноценных, но я уверен, что уже через несколько лет после его смерти ситуация начала меняться. И потом, я уверен, акцент был не только и не столько на генетику, но в большей мере на неспособность существовать без посторонней помощи.
Вы читали "Выбраковку" Дивова? Там описаны законы если не идентичные, то уж всяко чем-то напоминающие те, что провел Гольденбаум. Никакого уничтожения неполноценных генов не происходит, буде человек способен приносить пользу обществу, максимум, что ему грозит - это стерилизация и/или ограничение в правах. Да и то это касается только тех, чья генетическая неполноценность была бы подтверждена медицинским освидетельствованием.
Также выбраковка не задевает тех, у кого достаточно финансов на протезирование или лечение (полное или частичное). Посудите сами, Фронтир велик, и работать там кому-то надо. В самые худшие годы действия гольденбаумовских установок людей с неполноценными генами могли высылать туда, но уж никак не уничтожать.
Кстати, приставка "фон" ко времени начала сериала вполне даже являлась достаточной защитой против любых репрессивных мер.
И напоследок. Высказанное мной вполне укладывается в рамки канона, ибо во время той встречи с демонстрацией протезов Оберштайн говорит только о том, что было бы с ним во времена Рудольфа. В таймлайне ему максимум грозил бы запрет на службу в армии (в некоторых видах войск).
другой мимокрокодил, в ленте ранее не появлявшийся. Называйте меня глубоко южным мимокрокодилом. %)
другой гость</i>
не догадался предыдущий коммент-простыню убрать под море, этот убираю
про собачью преданность
теперь все рассуждения убираю под море, чтобы не забыть потом, если длинно получится
читать дальше
у меня почему-то чувство, что я Вас тоже знаю - ну в смысле по нику конечно. Да я тут уже пару раз спалился, так что меня угадать нетрудно.
Кому интересно - могу открыться в умыл.
Эээ... автор разговаривал с Гостем в 22:16, Другим гостем и Глубоко южным мимокрокодилом. Итого в дискуссии, по мнению автора, участвовали 4 человека. Возможно, другой гость - это уже пятый человек, сложно так ориентироваться. В любом случае, поскольку комменты открыты для всех, автор исходил из того, что количество участников не определено.
Или это "нас всегда двое, угадай кто мы"?
Мне кажется, что возражения Глубоко южного мимокрокодила основываются не на исполнении, а на вторичных вещах: его собственных ассоциациях (которых у меня, например, при чтении не было, вернее, были, но совсем другие) и ваших словах в последующих комментах. К самой зарисовке они не имеют никакого отношения, поэтому то, что он вам говорит, напомнило мне мелькнувшую где-то поблизости частушку про обвинение в преступлении на основании конспекта ваших утренних мыслей.
Впрочем, читать ваш разговор все равно интересно))