админ один, модеров нет
Оберштайн | Ян. AU. Пауль волей начальства оставлен на Изерлоне, пережил смену власти и "устраивается" к Яну. "Удар не обязательно должен быть изнутри".
А в одном месте даже забавно вышло - как будто Ян ему скомандовал: "Так, не ищите легких путей! Быстро вернулся на место и делай, что собирался!"Но если честно, мне кажется, что Оберштайн не настолько прямолинеен. Умеет создавать о себе такое впечатление, но на самом деле вполне способен сделать упор не на том, что важно ему, а на том, что важно собеседнику, от которого зависит решение. Поэтому с Райнхардом он говорил о Гольденбаумах, а с Яном мог бы построить разговор и иначе. К тому же он так легко не сдается: он с Райнхардом тоже не сразу попал в нужный тон, но быстро учел это и скорректировал акценты.
Все ждала, выполнят ли эту заявку.
Не з.
Причем он не врет, но есть правда - а есть неложь
Автор, всё вполне верибельно.
Не з. же.
Оберштайн, конечно, умеет говорить о том, что надо собеседнику, скрывая свои истинные цели. Однако Яну ему, по-моему, просто нечего предложить. К тому же бессеребренник и совсем не честолюбивый Ян - исключение среди политиков и военачальников канона. А оптимальный способ разговора с ним, как показывает опыт Багдаша и Шенкопфа (чего, правда, Оберштайн знать не мог - но он товарищ умный) - это именно откровенность. Любую попытку хитрить он не сразу, так потом раскроет - и будет, как мне кажется, только хуже. Для лжеца, само собой.
Автор
Гость в 19:26, да тут никто никого не критикует, все вместе думают, и всем интересно. Если бы на весь мир было одно только мнение, которое полагалось считать абсолютной истиной, было бы скучно и противно, а люди старались как можно скорей разучиться думать - ведь только так можно было бы выжить.
тоже не з.
Чисто умозрительно: допустим, он ставит задачей уничтожение династии Гольденбаумов. К этому равно приведет дворцовый переворот, поддержка альтернативного кандидата, завоевание Рейха Альянсом и изменение социального строя Рейха.
Или допустим, что его цель - отмена законов Гольденбаума, а не они сами. Или преобразование и возрождение Рейха - потому что в этом случае ход рассуждений тот же самый. Тогда он может ненавидеть Гольденбаумов за то, что за 500 лет у них не нашлось ни одного человека, который бы смог выйти из колеи, проложенной Рудольфом. И делать ставку на внешнюю силу. Но если бы он увидел альтернативного кандидата в правящей семье, неужели пренебрег бы возможностью из-за фамилии? Но ведь тогда он бы выбрал другие слова и говорить о том, что ненавидит Гольденбаумов, не стал бы.
Причем ни разу не солгал бы ни в одном из случаев.
Гость в 19:48
Истина должна быть одна для всех, на всех и во всех случаях жизни? Вы замечательный человек, только очень уж не гражданского склада.
Ну и, чтобы прикинуть всё, о чем вы говорите, развести это в четкий план, сформулировать понятно для конкретного и очень нестандартного Яна Вэньли - надо быть Оберштайном. А я им, к сожалению - или к счастью - не являюсь. Описал те аргументы, которые пришли в голову)
Автор
Мне нет дела до гражданского склада. Но если истина не одна на всех, то это уже не истина. Также и со случаями жизни. Варианты поступков могут быть разными, но часть их всё равно будет по истине, а остальная - нет. Как-то так. Я костноязычен и плохо выражаю.
если истина не одна на всех, то это уже не истина
Это Вы об Истине, которую узнают "там, где никто никого не ждет" (с)
А мы пока на грешной земле
Истина едина. И если здесь к ней не стремиться, то нигде её не достигнешь.
Возвращаясь к конкретике: есть персонаж, у него есть логика характера. И так-то он при данных вводных поступить мог, а так-то не мог. И если наше обсуждение не есть, в конечном счёте, выяснение, достаточно ли набора этих вводных для данных поведенеских и событийных последствий, то смысла в нём нет.
В романе, улетая от захваченного Изерлона, Оберштайн думает, что надо свергнуть династию Гольденбаумов и,похоже, юный Лоэнграмм подойдет для его целей. Так что...
Если у вас такое мнение, вам в самом деле не следует писать о персонаже, способном пересматривать свои имхи буквально на ходу, приноровляя любые обстоятельства к тому, что ему требуется, и не сковывая себя никакими внешними рамками.
В аниме, улетая от захваченного Изерлона, он говорит: "Только выжив, можно взять реванш". Ничего более. Все остальное - наши домыслы.
Приведите точную цитату из романа, опровергающую аниме, если вам нетрудно.
Это его внутренняя логика. Это особенности его образа. Или не это, у меня другой взгляд. И пока мы не придём к единому выводу, на чьё угодно творчество по данному персонажу кто-то сможет сказать «не верю!», и ему сложно будет возразить весомее, чем имхой.
Я, например, не верю в Оберштайна, упертого по ерунде, которая исторически сгинет через мгновение. И мнение о нем как о бездумном хейтере Гольденбаумов считаю ООСом.
Вы склонны считать за чистую монету его закидывание удочек-крючков на Райнхарда.
Кто из нас прав, может быть, сам Оберштайн не рассудит.
Спасибо за формулировку!
Возразить как раз очень легко. Труднее доказать, что возражение обосновано.
Принимается. Но с этого и начинался разговор, что только напишешь - кто-то да раскритикует.
Оберштайна сейчас обсуждать не будем, бо он частный случай, это верно для всех, кроме, разве морского огурца, персонажей.
Гость в 00:46, вы об этом исполнении или о каком-то другом? Потому что здесь автора не критикуют, здесь рассуждают, мог ли персонаж поступить иначе и избежать такого сценария. Сюжет автора не оспаривается, вопрос в том, является ли он единственно возможным итогом встречи Оберштайна и Яна.
Хотя при вашем отношении к истине вам, вероятно, любое другое мнение кажется холиваром.
Холиваром мне кажется единственно мнение о возможности сосуществования двух взаимоисключающих точек зрения.
А мне кажется самой холиварообразующей претензия на обладание абсолютной истиной по каждому обсуждаемому вопросу.
Пример сосуществования взаимоисключающих точек зрения.
читать дальше
Нет таких претензий, но точка зрения должна остаться лишь одна. Чья-то или синтезированная - непринципиально.
Если бы вы глубже копнули в матчасть, то увидели бы, что тут нет никаких взаимоисключающих точек зрения. Христианство, в отличие от буддизма, вопреки мнению Толстого, с непротивоением злу насилием ничего общего не имеет.
Интересно, можно ли привести хоть один пример - от смысла жизни до способов заварки чая - по которому людям удалось уже прийти к одной всеми разделяемой точке зрения? Пусть не в жизни, так хоть героям в каноне?
ППКС
Неверно расставляете акценты. Не «людям удалось прийти», а из имеющихся есть правильные, есть допустимые=правильным не противоречащие, но при сравнении с правильными проигрышные, есть не правильные. Такое положение дел естественно, как и болезнь для человека.
Но везде правильное, допустимое и неправильное классифицируют по-разному.
И в честь какой истины вы хотите отнять право думать своей головой и искать разумные пути и у нас, и у Оберштайна? Может быть, истина в том, что он вам нравится меньше, чем некоторым из нас, и ничего более философского за этим нет?